ноябрь-декабрь №6(14), 2004



 

Фавориты: Пилотажный флайбридж
Никита Малышев ФОТОГРАФИИ Sunseeker
Известный пилот «Формулы-1» как-то пожаловался в одном интервью: «Захожу как-то в марину, швартуюсь, вдруг чувствую – девушки на соседних лодках на меня засмотрелись. Ну, меня этим не удивишь, пришвартовался, сошел на берег, вальяжно так, обернулся – и только тут обнаружил, что заглядываются они не на меня, а на мою лодку».

Лодкой была Sunseeker. Чемпионы «Формулы», от Мэнселла до Шумахера, все как один, почему-то неравнодушны к этой яхтостроительной марке. Может быть, из-за фирменного чоппероподобного басовитого рыка двигателя, а может, потому что на скорости лодка стоит в волне как влитая: никакой болтанки, никакой бортовой качки, совсем как болид на трассе. В жизни Sunseeker\'ы выглядят внушительнее, чем на фотографиях. Впрочем, верфь Sunseeker всегда строила лодки, достойные того, чтобы на них «пялились». По сравнению с другими верфями, которые основаны сто лет назад и передаются из поколения в поколение, Sunseeker сравнительно молода. Ей до сих пор управляет основавший ее около 30 лет назад Роберт Брейтуэйт (Robert Braithwaite), а за дизайн и модельный ряд отвечает его брат Джон (John Braithwaite). С самого начала братья решили строить лодки так, как хотят, не идя ни на какие компромиссы между скоростными характеристиками и комфортом на воде.

Характер этих лодок – по-юношески максималистский, они действительно совмещают скорость и комфорт в наибольших возможных пропорциях в отличие от всех, кто заявляет об этом в рекламных целях. Даже с менее приспособленными для адреналинового «отрыва» флайбриджами Sunseeker умудряется сохранять все свои родовые характеристики. В любой из лодок серии Manhattan чувствуешь себя вольготно, как в загородном доме, а прибавишь оборотов – и 500-тонная махина радостно выпрыгивает из воды, что твой морской котик, и начинает резать волну с такой прытью, какой ожидаешь разве что от какой-нибудь Cigarette.

Про новый флайбридж Sunseeker Manhattan 66 говорить одновременно трудно и легко. Легко – потому что в таком достойном продукте не приходится выискивать плюсы под микроскопом. А трудно – потому что кажется, как будто все, что ты хочешь сказать, и так все вокруг понимают. Новый 66-футовый Manhattan представлен публике совсем недавно, на сентябрьском бот-шоу в Саутгемптоне. Увеличив на два фута свою популярную модель Manhattan 64 и внеся ряд конструктивных изменений, Sunseeker получил практически новую лодку. Смена поколений произошла как раз вовремя: Manhattan 64 выпускается уже более пяти лет.

Изменения снаружи в новой лодке бросаются в глаза сразу. Во-первых, добавилось по три вертикальных иллюминатора, которые не только придают лодке более зубастый вид, но еще и положительно влияют на естественное освещение в мастер-каюте. Во-вторых, вид настройки также несколько упростился. Вместо трех каплевидных боковых стекол осталось два, исчезла дуговая арка, из-за чего облик всей лодки стал более стремительным, а в салон попадает теперь больше дневного света. Много изменений внутри лодки. За счет расширения пространства главного салона уменьшилась кухня, куда мы попадаем через стеклянные раздвижные двери в хромированном обрамлении, войдя по трапу через корму. Более утилитарным стал кухонный стол, который второй своей частью может играть роль барной стойки. Напротив стола, где раньше был излишне громоздкий, на наш взгляд, Г-образный диван, осталась маленькая двухместная банкетка. Сам кухонный отсек на две ступени ниже главного салона, и за счет этого служебное пространство кухни лучше отделено от пространства салона. Диваны в главном салоне стали более изящными и вместительными, а по левому борту теперь размещается выдвижная плазменная панель. Стандартный для Sunseeker набор интерьерных материалов (светлое вишневое дерево и обивка из бежевой кожи) может по желанию заказчика быть заменен: например, вместо вишни панели можно сделать из американского клена.

Внизу – VIP-каюта с двуспальной кроватью в носовой части и гостевая каюта с двумя односпальными кроватями по правому борту. В каждой каюте – полный набор аксессуаров, которые ожидаешь увидеть на лодке такого уровня, включающий в себя отдельный санузел, систему климат-контроля и ЖК-телевизор. В мастер-каюте уместили гардероб в виде отдельного отсека, в котором можно стоять в полный рост, но настоящая ванная вместо душа уже не поместилась. Итого: мы имеем комфортное размещение шести персон, не считая команды, но можно выбрать версию планировки с дополнительной каютой по левому борту (в стандартном варианте там размещаются утилитарные отсеки). Остальные «фишки» Sunseeker – гидравлическая платформа для купания, на которую можно чуть ли не вертолет посадить, серьезные двигатели Caterpillar или MAN (на эту модель можно зарядить мощность от 2 х 900 до 2 х 1100 л.с., что позволяет разогнать Manhattan до 33–35 узлов), оригинальная система привода винтами в полутуннелях, высокое качество корпуса и внутренней отделки – все это осталось на месте. Да и куда оно могло деться? Надо же, чтобы зевакам всегда было на что посмотреть.    

Вердикт
МОДЕЛЬ БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТОЙНАЯ, НО ДРУГОГО ОТ SUNSEEKER НИКТО И НЕ ОЖИДАЛ.

Технические характеристики
Длина
Максимальная,м—22,10
Ширина,м—5,20
Осадка,м—1,53
Сухой вес,кг—35 000
Мощность двигателей,л.с.
2хman v8 900ps, 2xman v10 1050ps, 2xcat c18 1015ps, 2xcat 3406e 900ps
Объем топливного бака,л—3 400
Объем бака для питьевой воды,л—950
Максимальная скорость,узл.—33
Скорость круизная,узл.—26

Конкуренты:

Princess 67Squadron 66
Общая длина, м—20,75
Максимальная ширина, м—5,23
Осадка,м—1,37
Сухой вес,кг—34 960
Запас топлива,л—4 131
Запас воды,л—1 273
Общая длина, м—21,16
Максимальная ширина, м—5,40
Осадка,м—1,44
Сухой вес,кг—34 960
Запас топлива,л—4 131
Запас воды,л—1 273

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group