ноябрь-декабрь №6(14), 2004



 

Фавориты: Новая «звезда» – Atlantis 55
Олег Семенюк
Ночь в тропиках. Звезды смотрят в черную воду, а там, в глубине, проносятся светящиеся силуэты рыб и кальмаров, ровно сияют неподвижные фонарики – это безмолвные жители моря манят друг друга своим живым светом. Ночью тропический океан – это галактика живых звезд. Но одна звезда светит ярче других, и в какой-то момент понимаешь, что она – не в воде и не в небе: она между ними. Она манит, она приближается, становится больше, больше, и наконец, гул ее двигателей разрешает загадку. Это яхта. Днем она стремительна и агрессивна. В ее контрастной расцветке – холодная белизна снега и синяя темнота океанских глубин. В движении она – как рыба, гладкий хищник-тунец в погоне за добычей. Это Atlantis 55.

За три года в линейке Atlantis были созданы четыре модели, и все четыре – яркое явление среди моторных яхт данного класса. И это закономерно, ведь они построены группой компаний Azimut-Benetti, а их облик – воплощение оригинальных идей ведущих дизайнеров экстерьера Стефано Риджини и маэстро интерьера Карло Галеацци. Благодаря им новая яхта обладает не только запоминающимся агрессивным профилем и стильными интерьерами, но и рядом интереснейших деталей конструкции, которые превращают Atlantis 55 в нечто исключительное.

Яхта имеет длину 16,7 м. Ее нос, подчеркнутый широкой иссиня-черной полосой вдоль всего борта, поднят высоко над водой. Самая исключительная и запоминающаяся «деталь» внешнего облика яхты – открывающийся прозрачный хард-топ. Подобная деталь конструкции – редкость. Хард-топ здесь – это изогнутый цельный лист синеватого, слегка затонированного стекла. Салон открыт и ближе к корме воспринимается как кокпит; впрочем, опционально добавляется жесткая крыша, и тогда жарким днем особенно пригодится кондиционер. Ночью салон превращается в феерическое зрелище. Залитый светом с радарной арки, салон становится хрустальной каплей, заполненной золотым свечением, раскаленным метеором, летящим меж темным небом и темной водой. Это завораживающее зрелище гармонично окаймляет приглушенный свет маленьких ламп, подсвечивающих палубу и ступени. Пост управления выполнен в стиле минимализма: много хрома, темный пластик приборной панели, линии жесткие и ломаные. Только на руле есть небольшая деревянная вставка. Имеются такие приятные и зачастую необходимые «мелочи», как автопилот и радиотелефон; радар может быть с цветным экраном – по желанию владельца. Пожалуй, только сидя за пультом, можно в полной мере ощутить всю мощь и стремительность яркой звезды Atlantis 55. Позади, за капитанским креслом, по правому борту – низкий шкаф-стойка, остальное пространство занято широким удобным диваном, а также диваном поменьше, справа. Столы в кокпите поднимаются и опускаются с помощью электропривода (при необходимости собираются и опускаются в палубу, таким образом увеличивая проходы). Спуститься отсюда на транец можно по широким ступеням слева и справа. Отсюда же тиковый трап ведет вниз, на палубу, в салон.

Кают на Atlantis 55 три. Одна предназначена для владельца и две – для его гостей. Все они в базовом варианте дизайна выполнены в светлых тонах. Заказать же можно практически любую цветовую гамму. Мастер-каюта, как и положено, наибольшая, находится она в носу яхты и имеет все для полного комфорта владельца: большая двуспальная кровать, мебель из выбеленного дуба, рассеянное потолочное освещение, жалюзи, закрывающие огромные иллюминаторы, гардеробная и, наконец, достаточно свободное пространство в самой каюте. Техника – вся, какую только можно пожелать: телевизор с ЖК-экраном, DVD-плеер, Hi-Fi surround-стереопроигрыватель. Душевая комната – отдельная. Дверь в нее – из выбеленного дуба, а внутри – еще один сюрприз: не только прозрачный потолок, откуда льется свет с хард-топа, но и изящная раковина из стекла в форме чаши, приподнятая над поверхностью столешницы.

В VIP-каюте кровать также двуспальная; в третьей каюте, наименьшей, – две односпальные. Мебель полированный выбеленный дуб. Имеется своя отдельная гардеробная. Телевизор и DVD-плеер тут практически такие же, как в мастер-каюте, а вот CD-проигрыватель «по умолчанию» попроще. Между гостевыми каютами, смещенными к корме, и мастер-каютой, в носу, расположены кухня и салон. Они объединены в одно помещение, только кухня идет по правому борту, а пространство салона сдвинуто к левому. Интерьеры здесь, как пост управления, отличаются жесткостью и ломаностью линий, четкими углами. Если в каютах это не так выражено, то в салоне замечается сразу. Это видно и по строго прямоугольным дверным проемам, и по форме шкафов, вписанных в геометрию всего помещения, и даже по форме дивана. Он имеет отнюдь не традиционную форму подковы, а почти четкую форму буквы П. Стол перед ним, с двумя вставками из стекла, тоже прямоугольный; его ножки состоят из нескольких сочленений, и стол можно регулировать по высоте. Бытовая техника в салоне удовлетворит самые взыскательные запросы: DVD-плеер, телевизор с ЖК-экраном, Hi-Fi-стереопроигрыватель с сабвуфером и пятью колонками. Пассажиры (а их Atlantis 55 берет до 14 человек) останутся более чем довольны. Кухня оснащена всем необходимым, начиная от шкафов для хранения посуды, продуктов и специй, плиты и микроволновой печи и заканчивая баром, грилем и генератором льда. Приготовление трапезы на борту Atlantis 55 превращается в необременительное и приятное занятие. Тем более что и в кухне установлены только самые последние новинки техники. Оснащать свои суда по последнему слову технической мысли стало частью стиля Atlantis.

И наконец ходовая часть. В первую очередь стоит отметить отличную звукоизоляцию машинного отделения, просто необходимую при работе двух мощных дизелей, большие объемы баков для топлива и воды, надежные и производительные электрогенераторы – словом, все то, что трудно переоценить в долгом морском путешествии, когда днями вокруг – лишь вода, вода до самого горизонта...

Вода, синяя-синяя солнечным днем, темная ночью, как черное стекло с огоньками в глубине, вода, по которой вас помчит к горизонту стремительный, напористый и агрессивный Atlantis 55 – черно-белый хищник днем и яркий, светящийся изнутри метеор ночью. Падающая, впрочем, нет, парящая «звезда» между водой и небом: увидишь – загадай желание.    

Вердикт
НЕСТАНДАРТНЫЙ ДИЗАЙН, РАЗЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НАХОДКИ И ВЫСОКИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – ВСЕ ЭТО ВЫГОДНО ОТЛИЧАЕТ ATLANTIS 55 ОТ ДРУГИХ МОТОРНЫХ ЯХТ.

Технические характеристики
Длина максимальная,м—16,70
Ширина,м—4,65
Осадка,м—1,15
Сухой вес,кг—16 000
Мощность двигателей,л.с.—2 x 710
Емкость топливного
Бака,л—2 000
Емкость бака для воды,л—650

Конкуренты:

Fairline Targa 52Pershing 52
Общая длина, м—16,22
Максимальная ширина, м—4,27
Осадка, м—1,09
Запас топлива,л—1 820
Запас воды, л—454
Общая длина, м—16,7
Максимальная ширина, м—4,7
Осадка,м—1,18
Запас топлива,л—2 700
Запас воды,л—600

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group