ноябрь-декабрь №6(14), 2004



 

Фавориты: Старая мода
Елена Кораблева
Есть такая вот лодка, очень популярная на Лазурном берегу, что странно на первый взгляд, но с великолепной, блестящей отделкой и – неожиданно скоростная. Произведение семейной династии Апреа. Кораблестроитель в пятом поколении, Джованни Апреа, ответил на наши вопросы.

— Джованни, откуда эта форма, вытянутая, с круглой кормой?

— Традиционный «средиземноморский профиль». Наша семья более 200 лет строила соррентийские «гоззо». Да что там, в Геркулануме, под лавой Везувия найден остов точно такой лодки – ей 2000 лет. Пиратское, торговое, рыбацкое судно. Парусник – об этом напоминает высокий флагшток открытых «семерок» и «девяток». И флайбридж больших яхт мы сделали в форме раздутого паруса. Посмотрите на инструменты – они почти не изменились.

— Значит, ретро?

— Не ретро – old fashion. Старая мода. Вечная. Может быть, не каждый поймет, но кто прочувствует – другого уже не захочет. Люди готовы ждать в очереди, чтобы получить свою лодку. Она строится три месяца, с того момента, как выбрана и свалена сосна (президент компании сам ездит отбирать мачтовый лес на Дальнем Востоке) и до последнего деревянного гвоздя. Мы работаем только с деревом – становой хребет из цельного бруса, деревянные ребра, обшивка надводного корпуса. Планочку распиливают надвое по толщине, половину прибивают на корму, вторую – на носу, в строгом порядке, чтобы узор отражался зеркально.

— Деревянное судно, ручная работа. Цена не отпугивает? Пластиковые суда дешевле...

— Из пластика только «Барби» штамповать, – морщится Джованни. – В Италии из дерева живого мальчишку выстругают.

— И у заказчика хватает терпения?

— Мы предоставляем особую привилегию: будущий владелец может с самого начала наблюдать, как строится его лодка. Это небывалое ощущение – увидеть огромную грудную клетку, скелет, как у рыбины. И это – твое. Заказчики говорят, при виде такого зрелища у них у самих грудь расширяется.

— Круглая корма – очень красиво. Но не сказывается ли такая конструкция на быстроходности?

— Да, чаще всего у яхты с круглой кормой и подводная часть круглая – судно «цепляется» за воду, идет медленно. У нас – свой секрет. В современный подводный корпус из фибергласа включены две подводные лаги, «русалочий хвост», которым издавна оснащали лодки соррентийцы. Выходя в море, рыбаки забрасывали сети с кормы; хороший улов грозил перевернуть лодку. И тогда появились эти подводные лаги, обеспечивающие устойчивость, – лодка стояла «на хвосте», как дельфин, не запрокидываясь. К тому же раздвоенный хвост придавал лодке быстроходность, когда, налегая на весла, рыбаки мчались обратно к берегу – кто первый, тот возьмет лучшую цену.

— 145-я глиссирует?

— Глиссирует на 25 узлах, скорость развивает до 30. При этом лодка предельно надежна – аттестована ЕС для плавания в ста милях от побережья – и проста в управлении. Даже со средними яхтами, «Доном Джованни» и «Эсмеральдой», владелец справится без помощи команды.

— Дон Джованни, Дон Жуан... Это имя как-то связано с триединым лозунгом компании: «Страсть. Традиция. Действие»?

— Могла бы не спрашивать. Страстью мастера, творящего красоту, страстью мужчины, влюбленного в красоту – иначе, зачем изысканный изгиб кормы и примерещившаяся взгляду выпуклость паруса? – дышит эта лодка. Она – живет.

Но «Апреамаре» вкладывает в понятие красоты и страсти нечто большее – врожденный аристократизм. Благородство.

— Дон Джованни, – подчеркивает титул тезка. – Испанский гранд, не снимавший шляпу перед королем, – только перед дамами. Не вечный влюбленный, не легкомысленный мотылек – подлинный ценитель. Он искал идеал. Прекрасную, непреклонную даму. Он не мог согласиться на меньшее.

«Апреамаре» – для тех, кто не соглашается на меньшее. «Дизайн» для Апреа – словцо слишком модное, здесь, скорее, стоит говорить «рисунок». Мастерский рисунок, воплощенный в лодке. При том, что яхта не уступит вместительностью любым современным разработкам. Решетчатый (тиковый, естественно) транец врезан в круглую корму, под ногами купальщиков вскипает и пенится вода. В каютах и на палубах – привычный, домашний, как дома, а не на яхте, комфорт. Встроенные мойки и плиты, деревянные панели шкафчиков, белые кожаные диваны и кресла в салоне и кокпите, большая площадка для загара на передней палубе, санузлы со всеми удобствами, кровати queen size. Внутреннее пространство не сдавлено, каюты спланированы как полноценные комнаты: с потолками в семь футов, с дверными рамами, чтобы обеспечить приватность и звукоизоляцию. Эта рама с низким порожком – чтобы дверь входила впритык – тоже «фирменный знак». Большинство корабелов предпочитают обходиться без выступов в полу.

— Безопасно ли это? Вдруг кто-нибудь споткнется?

— Споткнется? На своей лодке?! – Взгляд Джованни полон недоумения.     

Технические характеристики
Длина
Максимальная,м—16,49
Скорость
Максимальная,узл.—32
Ширина,м—5,02
Осадка,м—1,3
Водоизмещение,кг—19 000
Скорость круизная,узл.—26
Мощность двигателей,л.с.
2хman 730... 630, 2хcat ... 710
Объем топливного бака,л—2 400
Объем бака для питьевой воды,л—700
Количество спальных мест—12
 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group