ноябрь-декабрь №6(14), 2004



 

Фавориты: Двуликий SeaRay
Игорь Ященко
В ходе поэтапной модернизации гаммы спортлодок SeaRay в 2002 году появилась модель 295 Sun Sport. Сохранив внешнее сходство со своим 28-футовым предшественником, обновленный катер существенно продвинулся вперед по уровню комплектации и качеству отделки. Однако, пожалуй, самое весомое нововведение, обеспечившее SeaRay 295 Sun Sport исключительное положение на рынке, – это возможность выбора планировки кокпита. Подобным предложением не избалованы даже покупатели более солидных лодок.

В стандартном исполнении кокпит содержит П-образный 7-местный диван, расположенный в транцевой части, и три кресла. Отдельно стоящее кресло – капитанское, а установленные по левому борту два смежных предназначены для пассажиров, один из которых может выполнять штурманские функции. Непосредственно за креслом капитана находится бар с раковиной, водопроводным краном, рундуком, полкой для бутылок и бункером для мусора. По желанию клиента здесь установят компактный холодильник. Для безопасного перемещения в кокпите бар оборудован поручнем из нержавеющей стали. Сообщение с платформой для купания осуществляется через центральный проход, разделяющий диван на две половинки.

Как и положено образцовому американскому спорт-круизеру, 295 Sun Sport располагает семью большими нишами для напитков, рассредоточенными по всему пространству кокпита. Имеющиеся на борту вещи размещаются под диваном, под боковыми панелями и в небольшом «бардачке» автомобильного типа. Но вот что любопытно: для хранения спортивного инвентаря (водные лыжи, доска для виндсерфинга) в полу кокпита предусмотрена специальная кладовая, оборудованная люком с гидроприводом и плафонами подсветки. Удобно и функционально! Спортивную ориентацию SeaRay 295 Sun Sport подчеркивает буксировочный рым, выполненный из нержавеющей стали. Эргономика поста управления – выше всяких похвал. Пластик High-Gloss Burl, примененный для декоративного оформления довольно крупной приборной панели, по качеству почти не отличается от натурального дерева, использованного для отделки штурвала. Выполненный в стиле рулевого колеса спортивного автомобиля штурвал регулируется по углу наклона. Комбинация выразительных подсвечиваемых приборов SeaRay объединяет спидометр, тахометр, датчики давления масла, уровня топлива и температуры воды. Примечательно, что в качестве стандартного оборудования эхолот Lowrance 3500 применяется только в сочетании с дизельными двигателями. При критических показателях уровня масла и температуры в системе охлаждения срабатывает звуковая сигнализация, а диагностический комплекс Smart Craft постоянно отслеживает все рабочие параметры и упрощает техническое обслуживание. Любителям погреться на солнышке, определенно, больше понравится альтернативная планировка кокпита, характерная для прогулочных круизеров большего формата. Основное отличие заключается в просторном двухместном лежаке, закрепленном на крышке моторного отсека, открывающейся с помощью электрогидравлического привода. Вместо привычного П-образного дивана – выполненная в форме полумесяца софа, наряду с лежаком смещенная к левому борту. Таким образом, справа обеспечивается беспрепятственный проход к платформе для купания, оборудованной 3-ступенчатой лестницей, душевой установкой и поручнем.

Такая вот компоновка предусматривает всего одно пассажирское (оно же штурманское) кресло, установленное слева от капитанского. И вот тут кажущийся недостаток буквально оборачивается преимуществом. Все дело в том, что регулируемое по высоте и наклону пассажирское кресло, смонтированное на единственной опоре, может вращаться. Впрочем, как и капитанское. Что это дает? Это дает замкнутый круг общения в салоне лицом к лицу, что, согласитесь, всегда приятно.

Каюта. Она вполне адекватна для лодки данного класса и обладает достаточным комфортом для полноценного отдыха пяти-шести человек. При наличии V-образного дивана и съемного регулируемого столика (для его хранения предусмотрена специальная ниша) каюта успешно выполняет функцию столовой. Ближе к ночи диван, под которым находится вместительный ящик для постели, трансформируется в двуспальную кровать. Передняя зеркальная стенка раздвигает границы каюты, а удобство создают боковые полки и потолочный люк. В стандартном оснащении SeaRay 295 Sun Sport представлена стереосистема AM/FM с CD-проигрывателем, усилителем и шестью колонками. Этим акустическим «комбайном» можно также управлять из кокпита с помощью цифрового пульта. В перечне дополнительного оснащения фигурирует более продвинутая стереосистема, имеющая наряду с перечисленным CD-чейнджер на шесть дисков и сабвуфер. Есть возможность заказать телевизионный моноблок с 9-дюймовым экраном и видеомагнитофоном, для работы которых наличие радарной арки становится обязательным. Кроме того, на заказ устанавливаются кондиционер и система обогрева.

Камбуз, находящийся по левому борту, привлекателен не только отделкой из вишневого дерева – его содержание позволяет готовить на борту, что называется, по-домашнему. Судите сами – рабочий стол с прочным гелевым покрытием, раковина с крышкой, холодильник с автоматическим выбором напряжения (12/120 В), ящики, мусоросборник и микроволновая печь (дополнительное оборудование). Напротив камбуза – санузел, укомплектованный раковиной, системой отвода стоков VacuFlush и отстойником с автоматической помпой.

Наряду с двухвариантным исполнением кокпита SeaRay 295 Sun Sport обладает широким ассортиментом бензиновых двигателей, которые применяются как по одному, так и в тандеме. Однако из дизельных агрегатов представлен всего один – довольно скромный, но очень экономичный 157-сильный Volvo-Penta. Базовым является 320-сильный мотор MerCruiser MX 6.2 MPI, применяемый с трансмиссией Bravo III. За 8,6 секунд пара таких двигателей способна разогнать лодку до скорости 50 км/ч, при этом выход на глиссирование занимает 4,8 секунды. На крейсерской скорости 60 км/ч (3500 об/мин) запаса горючего хватает в среднем на 340 км, а «на полных парах» (80 км/ч при 4850 об/мин) SeaRay 295 Sun Sport способен пройти до 250 км.    

Вердикт
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СПОРТИВНАЯ ЛОДКА — ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ АКТИВНЫЙ ОТДЫХ НА ВОДЕ.

Технические характеристики
Длина (с платформой для купания),м—9,82
Ширина,м—2,95
Осадка (в зависимости от положения двигателей),м—0,66–1,01
Угол килеватости на транце, град.—21
Сухой вес, кг—3 765
Мощность двигателя, л.с.— 2 x 157...260...320...425
Емкость топливного бака,л—492,1
Емкость бака для воды,л—90,8
Крейсерская скорость,узл.—32,4
Максимальная скорость,узл.—43,2

Конкуренты:

Chaparral Signature 300Sealine S28
Общая длина, м—8,92
Максимальная ширина, м—3,12
Осадка,м—0,64
Сухой вес,кг—4 445
Запас топлива,л—579
Общая длина, м—8,81
Максимальная ширина, м—3,02
Осадка,м—1,09
Сухой вес,кг—4 400
Запас топлива,л—414

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group