ноябрь-декабрь №6(14), 2004



 

Yacht report: Призы уходят в Нэшвилл
Игорь Ященко

Более тридцати лет авторитетное американское издание Powerboat Magazine тестирует яхты различных классов, сравнивая их по таким ключевым показателям, как динамические характеристики, качество исполнения, степень соответствия потребительским запросам и др. На протяжении этого периода модели Chаparral постоянно занимают верхние позиции в рейтинге Powerboat Magazine, где ежегодно оценивается в среднем полсотни яхт от 18 до 50 футов.

Среди 24 призов, завоеванных судостроителями из Нэшвилла (штат Джорджия), наиболее ценными являются девять, присужденных в категории «Лодка Года» (Boat of the Year). Примечательно, что этого столь почетного титула модели Chaparral добивались три года подряд – так высоко эксперты Powerboat Magazine отметили спортивные лодки серии SSi (285, 230 и 220). Последней, девятой по счету «Лодкой Года» вновь стала представительница этой популярной династии – модель 256 SSi.

Производственной гаммой Chaparral Boats Inc., состоящей из довольно обширных семейств SSi, Sunesta и Signature, восхищаются не только искушенные в тонкостях судостроения журналисты. В прошлом году эксперты International Standards Organization присвоили Chaparral сертификат ISO 9001:2000, подтверждающий превосходное качество и надежность продукции (отметим, в частности, 5-летнюю гарантию на корпус, которая сохраняется при смене владельца) и безупречно налаженный послепродажный сервис. Столь же высокого мнения о лодках Chaparral и Ассоциация американских судостроителей – National Marine Manufacturer\'s Association (NMMA), включившая компанию из Джорджии в список производителей, наиболее продвинутых по уровню удовлетворения запросам покупателей.

Появление каждой новой модели Chaparral – это очередная заявка на титул Boat of the Year, и, судя по всему, у спорт-круизера Chaparral 310 Signature есть все необходимое для достижения этой цели. Спортивная направленность лодки определяется запатентованной конфигурацией днища – Extended V Plane. Благодаря относительно небольшой 17-градусной (против наиболее типичных для этого класса 19 градусов) килеватости 310-я легко выходит на глиссирование, которое достигается при относительно небольшой скорости. В то время как моделям-«одноклассникам», как правило, требуется набрать не менее 18 узлов для выхода на глиссирование, Chaparral 310 Signature вполне достаточно 12.

От своего предшественника – круизера 320 Signature – новая модель отличается планировкой кокпита. Так, дверь для прохода на платформу для купания находится не в центральной части транца, а по левому борту. Под сиденьем центральной секции дивана находится отсек для переносной холодильной камеры. Легкий съемный столик при необходимости убирается в специальную нишу. Из кокпита можно выйти на платформу для купания, оборудованную душем и лестницей для подъема из воды.

Изменения в планировке позволили сделать барную стойку, оборудованную мойкой, генератором льда и холодильником, более компактной. В такой конфигурации бар гармонично сочетается с двухместным диванчиком, расположенным слева от поста управления. Наряду с лежаком, который образуется из дивана и регулируемого по высоте столика, диванчик служит местом для принятия солнечных ванн. Кроме того, получить отменный бронзовый загар можно, разместившись на палубном лежаке, – для этого достаточно подняться по отформованным ступенькам с нескользящим покрытием и пройти через проем в лобовом остеклении.

Пост управления и размещенный слева диванчик находятся чуть выше уровня пола кокпита, что гарантирует отличную обзорность. Двухместное кресло рулевого с регулируемым сиденьем позволяет управлять лодкой в положении стоя. Крупные аналоговые приборы и органы управления расположены на щитках, весьма успешно имитирующих натуральное дерево. Щитки, установленные на тонированной пластиковой панели приятного кремового цвета, легко демонтируются, что максимально упрощает обслуживание приборов.

Со свойственной моделям Chaparral обстоятельностью обустроены внутренние помещения 310 Signature. Благодаря 1,95-метровой высоте потолка внутри круизера легко передвигаться, а обилие навесных антресолей и скрытых грузовых отсеков позволяет брать на борт все необходимое, и более того. Отделка «под вишню» с гармонирующей обивкой наполняют интерьер теплом домашнего уюта, а три больших потолочных люка и бортовые иллюминаторы дают большой поток естественного освещения.

Круизер располагает пятью спальными местами – двуспальной кроватью в носовой части и двуспальной кроватью-трансформером в кормовой – плюс одно дополнительное в кают-компании, где размещена U-образная софа и регулируемый по высоте столик. В стандартную комплектацию входит холодильник, электроплита, микроволновая печь, стереосистема с дистанционным управлением из кокпита и многое другое, без чего немыслим спорт-круизер нового поколения.    

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group