Моторные яхты
2005, 15 – Январь-февраль

Проект Манхеттен

Текст Ольга Селезнева
Думается нам, если бы не мощное потрясение, испытанное человечеством в 45-м по завершении «проекта Манхеттен», разработчики лодок Sunseeker вряд ли вспомнили бы об островке, входящем в состав Нью-Йорка, – пусть даже это не только сердце города, но и самый фешенебельный кабинет или будуар «столицы мира»

Солнечным и почти жарким утром, имевшим место на Сицилии в начале ноября, мы пили кофе на веранде офиса одной из многочисленных местных яхтенных компаний и обсуждали избитую тему: яхта – это море или престиж? «Видишь эти лодки? – итальянец Сальваторе обвел рукой марину, – половина из них выходит в море максимум два-три раза в год. Это вопрос престижа – купить здесь виллу, водить гостей на пирс и тыкать пальцем – вот она стоит, моя яхта». Беседа приобретала вполне предсказуемый характер, но вовремя споткнулась о другой занимательный вопрос. Каков он – идеальный яхтовладелец? На мой сугубо личный взгляд, это тот, кто умеет делить любовь к морю и престижу примерно 50 на 50. Ну а идеальной лодкой для такого «пользователя» представляется яхта Sunseeker, сочетающая в себе всепогодные удобства, исключительные мореходные качества и утонченный дизайн. Вопрос цены тоже встает не последним – Sunseeker не относится к категории «дешево и практично». При взгляде на эту лодку вопрос о статусе владельца отпадает сам собой.


Manhattan 50 – одна из последних моделей Sunseeker – обладает всеми «фамильными» чертами яхт этой британской верфи, не теряя при этом уникального собственного стиля. При первом же взгляде сложно не отметить отточенную стремительность профиля этой лодки. «Зализанный» флайбридж с вынесенной далеко назад радарной аркой обеспечивает великолепные аэродинамические характеристики, что позволяет ожидать выдающихся скоростных достижений. Это действительно так – максимума в 32 узла достигают далеко не все конкуренты в этом классе. «Глубокий» корпус, усиленный вставками бальзового дерева, стрингами и поперечными переборками, обладает феноменальной жесткостью, а вся отделка и оборудование отвечают самым высоким из существующих стандартов. Это совсем не пустые слова из лексикона менеджеров по продажам – каждая новая яхта Sunseeker опережала свою эпоху, стимулируя развитие дизайна и технологии, чему свидетельство – не один десяток международных призов и побед. Если говорить о Manhattan 50, то одним из самых больших плюсов этой флайбриджной яхты является огромный круизный потенциал. Имея существенно большую чем у «одноклассников» емкость топливных танков, Manhattan 50 имеет запас хода до 270 миль. Маневренность и устойчивость на ходу также достойны неумеренных похвал.


Вполне естественно, что выбирая лодку, любой будущий яхтовладелец вынужден включать в голове калькулятор, прикидывая, на сколько увеличится цена полностью «одетой» лодки по сравнению со стандартной комплектацией. Поэтому список пунктов в стандартной спефикации является не последним аргументом «за» или «против» той или иной модели. На яхтах Sunseeker этот список достаточно широк, что заметно буквально с первого шага, который вы делаете с пирса на платформу для купания. Тиковое покрытие не только самой платформы, но также кормового кокпита и лестницы на флайбридж входит в стандарт. Выход из кормового кокпита на транец перекрывается дверями безопасности, что немаловажно, если на борту находятся дети. В кормовом кокпите приятно проводить время, сидя на просторном диване, причем в любую погоду, – длинный флайбридж полностью закрывает эту площадку от дождя. А мягкое и в то же время достаточное освещение делает это место особенно привлекательным вечером. Прозрачная раздвижная дверь, заключенная в массивную стальную раму, ведет в салон – просторный, комфортабельный и неописуемо стильный. Как показывает практика, разноуровневая планировка не только обеспечивает оптимальное зонирование, но и добавляет лоска интерьеру. На Manhattan 50 зона отдыха расположена на две ступени ниже центральной части салона. При этом она не выглядит «утопленной» за счет дивана, плавно вписанного в «ландшафт» и перетекающего на другой уровень. По этому же принципу сконструирована и тумба для LCD-телевизора. Большой обеденный стол заключает в себе барное отделение и при необходимости увеличивается вдвое за счет откидного крыла.


Пост управления, как и везде на яхтах Sunseeker, лаконичен и подчеркнуто функционален. Никаких агрессивных бликующих деталей, способных отвлечь внимание. Приборная панель и штурвал отделаны приятным для рук деревом. Двухместное мягкое кресло рулевого снабжено электрическими регулировками. Особенная гордость – изогнутое травмобезопасное ветровое стекло.

Большой вырез для лестницы, ведущей из салона, не изолирует нижние помещения, но продолжает идею перетекающего пространства. Пять ступеней с подсветкой ведут на средний уровень, где расположена кухня. Она размещена на небольшой площадке, но благодаря изогнутой планировке не выглядит и не ощущается тесной. Помимо достаточного рабочего пространства здесь уместились: двойная раковина, большая стеклокерамическая плита с вытяжным верхним вентилятором, микроволновая печь с грилем, полноценный холодильник и морозильная камера. Понятно, что не забыты буфет и выдвижные ящики с креплениями для посуды и приборов, а также корзина для мусора.


Мастер-каюта расположена в центральной части и занимает всю ширину яхты, а это четыре с половиной метра! Фирменный знак Sunseeker – расположенная по диагонали кровать. Это не только придает интерьеру определенную неформальность, но таким образом получается не три узких коридорчика, по которым можно передвигаться вокруг, а полноценная площадка, с которой открывается легкий доступ к гардеробу, всем шкафам и зеркалу, перед которым, кстати, умещается еще и пуф. Тщательно просчитанная точечная подсветка потолка, светильники для чтения и наконец три вертикальных иллюминатора, которые при необходимости могут быть закрыты жалюзи, гарантируют в любое время суток подходящее случаю освещение.

Гостевая VIP-каюта расположена в носу и несмотря на меньшую площадь также удобно спланирована для свободного по ней перемещения. И в гостевой, и в мастер-каюте – абсолютно идентичные туалетные комнаты, одинаковые как по размеру, так и по начинке. Сантехника – продукт изворотливого дизайнерского ума, вакуумные морские туалеты и круглые души-кабины. Еще одна гостевая идеально подойдет как для детей, так и для гостей, которые не имеют привычки жить и спать парой. Две достаточно широкие полки, расположенные одна над другой, с рундуком для хранения внизу. Для чтения предусмотрены галогенные светильники, впрочем, здесь можно не только читать, но и смотреть телевизор в стену вмонтирован LCD-дисплей.


Исходя из того, что кают на лодке три, флайбридж также рассчитан на свободное размещение шести человек – именно столько посадочных мест насчитывают стол и диван. Это, не считая двухместного кресла рулевого и обширного лежака для загорания слева от поста управления. Верхний пост практически идентичен основному. Для защиты от брызг здесь предусмотрен акриловый дефлектор, а панель управления при необходимости закрывается специальным чехлом.

Любое появление лодки Sunseeker подобно взрыву. Указав на пришвартованный Manhattan 50: «А вот и моя яхта!», вам не избежать мощной цепной реакции.

Не всякая лодка обладает таким уникальным набором достоинств в «одном флаконе». Идеальный, всепогодный круизер, как для кратких прогулок, так и для достаточно дальних переходов.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: