Катера
2005, 15 – Январь-февраль

Ураган

Текст Игорь Ященко
Для корпорации Baja Marine Corp. скрывшийся за горизонтом 2004 год был отмечен рядом знаменательных событий. 27 октября в Майами, во время проведения International Boat Builders Exhibition & Conference Show (IBEX) она получила высшую награду за удовлетворение запросам покупателей, которая ежегодно присуждается экспертами National Marine Manufacturers Association (NMMA). Это вполне закономерный результат для производителя эталонных спортивных лодок, поддерживающего постоянный контакт со своими клиентами и обеспечивающего четко отлаженное предпродажное и сервисное обслуживание

Но даже при наличии столь престижного приза подведение итогов года было бы неполным без чествования передовых коллективов, добившихся рекордного уровня продаж. Самым успешным дилером Baja, реализовавшим более шестидесяти лодок и получившим доход свыше $ 4 млн., оказалась фирма Hawkeye Boats из Дубьюка (штат Айова), дислоцирующаяся в непосредственной близости от Миссисипи.

Именно столь удачное географическое положение обеспечило Hawkeye Boats, постоянно входившей в первую пятерку лучших продавцов Baja, блестящие показатели в бизнесе. Регулярно проводимая на Миссисипи гонка Poker Run, в которой участвуют более ста экипажей на лодках Baja, является наиболее убедительной рекламой этих разноцветных быстроходных катеров. Нередко сюжет развивается по следующему сценарию. Пришла, скажем, супружеская чета Томпсонов поболеть за своих одержимых скоростью соседей – семейку Тайсонов, и под впечатлением феерического шоу на воде мистер Томпсон уже наведывается в салон Hawkeye Boats и начинает присматривать на причале местечко для своей «с иголочки» новенькой Baja.


В пестрой модельной гамме Baja, где представлены компактные катера для семейного отдыха на воде, богато «упакованные» прогулочные модели и «ураганные» спортивные лодки, устойчивым успехом пользуется Baja 33 Outlaw, дебютировавшая в 1998 году и основательно модернизированная в 2003 году. Это настоящий «морской разбойник» (в переводе с английского оutlaw можно трактовать также как «беглец» или «изгнанник»), который, как и все модели серии Outlaw, характеризуется наличием плоской палубы и транцевой части, что стилистически роднит его с чистокровными гоночными лодками.

Корпус, имеющий днище с довольно «глубоким V» (так называемое True V с диапазоном углов килеватости от 20 до 24 градусов) и лишенный ступенчатых переходов, является «родовым» признаком Baja. В сочетании с 2-3-градусным углом дифферента обводы True V снижают сопротивление, эффективно распределяют энергию волны и являются залогом превосходной маневренности на высоких скоростях – наиболее ярко это качество проявляется при прохождении крутых виражей. Для достижения исключительных динамических показателей и легкой управляемости в конструкции корпуса использован жесткий, упругий и легкий материал Baltec, созданный на основе бальзы. К наиболее примечательным технологическим know-how, применяемых Baja, относится перекрестно связанное стекловолокно, позволяющее наносить только один слой смолы на три слоя синтетической ткани.

В передней части просторного кокпита на легких каркасах установлена пара уютных кресел с невысокими, но очень удобными спинками, обладающими развитой боковой поддержкой. Правое капитанское кресло и левое пассажирское регулируются по высоте вручную, но большинство покупателей предпочитают упростить эту операцию с помощью электрического сервопривода, включенного в перечень дополнительного оснащения. Комфортному размещению на передних сиденьях способствуют упоры для ног. На плоском приборном щитке, представленном в различном цветовом исполнении, в три ряда сгруппированы крупные приборы Gaffrig, среди которых выделяется откалиброванный до отметки «160 км/ч» спидометр. Компактно размещенные переключатели и органы управления занимают удобные для рулевого позиции. На пассажира, находящегося слева от капитана, возлагается весьма ответственная задача – в увлекательном морском путешествии он обеспечивает надлежащее музыкальное сопровождение. Непосредственно перед ним установлена стереосистема Clarion, соседствующая с вместительной нишей для мелких вещей.


Заднюю часть кокпита занимает трехместный диванчик, спинка которого снабжена подголовниками, переходящими в обтекатели на крышке моторного отсека, как это делается на открытых спортивных автомобилях. Под откидной подушкой, удерживаемой в поднятом положении газонаполненными стойками, находятся аккумуляторные батареи и грузовой отсек. Багажные ниши имеются также в боковых панелях корпуса. При желании 5-местный кокпит легко трансформируется в 7-местный – просто закажите при покупке парочку дополнительных кресел. Они будут установлены позади первых двух, и на борту двумя восторженными особами станет больше.

Лежак для загорания укладывается на крышку моторного отсека, снабженную гидравлическим приводом и открывающуюся при нажатии кнопки. Несмотря на довольно плотное размещение 8-цилиндровых двигателей MerCruiser, в машинном отделении выделено место для водяного бака, снабжающего душевую установку. Устанавливаемая по заказу изящная трубчатая алюминиевая платформа, цветовое исполнение которой определяет покупатель, оборудована телескопической лестницей. Для лодки данного класса Baja 33 Outlaw обладает довольно просторной каютой, а вполне полноценный по содержанию камбуз можно считать роскошью, редко встречающейся на аналогичных моделях. В его комплектацию входят стол с прочным покрытием, раковина, холодильник и микроволновая печь.

Носовой V-образной полки со съемным матрацем и пары установленных вдоль бортов кушеток вполне достаточно для организации четырех спальных мест, хотя формально для 33 Outlaw производитель заявляет лишь два. Впрочем, вместимость определяется комплекцией устраивающихся на ночлег. Два больших люка Bomar, расположенные над кроватью, пропускают мощный поток естественного освещения и эффективно вентилируют каюту.

Какой бы уютной и прохладной ни была каюта, оснащенная развлекательным центром (плоский экран Sharp и DVD-плеер), а истинное наслаждение можно получить только в кокпите идущей на полном ходу Baja 33 Outlaw, оставляющей за собой след вспененной воды. Даже при наличии дуэта базовых 425-сильных «восьмерок» MerCruiser лодка обладает головокружительной динамикой. Всего за четыре секунды она выходит на глиссирование, а для преодоления 100-километрового барьера скорости ей потребуется 20 секунд. Чтобы стрелка спидометра достигла отметки «120 км/ч», моторам необходимо раскрутиться до 4750 об/мин. Впечатляет также ускорение на ходу: отрыв со скорости 50 до 80 км/ч занимает 5,1 секунды, а с 65 до 96 км/ч – 6,8 секунды. Впрочем, это отнюдь не предельные возможности Baja 33 Outlaw. Те, кто любит погорячее, могут заказать спарку 550-сильных двигателей MerCruiser. Только не забывайте про переключатель выпускной системы и своевременно переходите в режим подводного отвода выхлопа, чтобы ваш разноцветный «разбойник» не распугал собравшихся на берегу зрителей.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: