Авто/Мото
2004, 13 – Сентябрь-октябрь

Перевозки яхты в стиле disco

Текст Николай Коршунов
Любой, близкий к портативному водный транспорт волей-неволей обречен передвигаться по суше: от завода до магазина, от магазина до воды и от воды и до воды. Обычно его передвигают на специальных прицепах, которые, по закону жанра, тянут мужественные внедорожники


Гордому званию мужественного внедорожника полностью соответствует Land Rover Discovery, вооруженный турбодизельным 139-сильным двигателем объемом 2,5 л с автоматической коробкой передач. Кстати, явление довольно редкое и заслуживающее отдельного внимания как раз в нашем случае, когда мы рассматриваем полноценный внедорожник класса «люкс» в качестве основной тягловой силы. Предполагаем, что после упоминания о дизельном двигателе относительно небольшого по современным меркам литража среди читателей найдется немало скептиков, отвергающих дизеля всуе. Поспешим опровергнуть. У дизеля... Нет, не так. Именно у этого дизеля есть ряд преимуществ перед другими собратьями. Во-первых, это самый проверенный, самый надежный в мире дизельный мотор, отлично зарекомендовавший себя еще на легендарных бойцах тяжелого бездорожья – спартанских Land Rover Defender. Во-вторых, этот мотор при мощности в 139 л.с. и небольшом литраже имеет потрясающий крутящий момент 340 Нм! Это означает, что он с самого момента старта в состоянии без особого напряжения тянуть за собой прицеп массой до 3,5 тонн. Впечатляет, не правда ли? Но это еще не все. Электронная, самонастраивающаяся педаль газа у Discovery имеет два алгоритма управления – один для движения по дорогам, другой – для движения вне дорог, при котором двигатель работает более плавно. Если уже говорить о моторе все, то следует добавить, что одной из основных целей, которые ставились при разработке дизеля Td5, было снижение стоимости его обслуживания. Так, помимо обычного масляного фильтра система смазки оснащена центробежным очистителем, что позволяет владельцу менять моторное масло раз в 20 000 км пробега. Что же касается автоматической коробки, то теперь при ее изготовлении применяют новейшие материалы и втулки увеличенного размера, в результате чего ее работа стала еще более четкой и быстрой. На автомобиль, оснащенный дизелем Td5, эта коробка передач устанавливается по дополнительному заказу. Цифровой электронный блок управления обеспечивает своевременное и четкое переключение передач. При включении в раздаточной коробке высшей ступени можно включить режим «спорт», который имеет несколько иной алгоритм переключения передач, обеспечивающий автомобилю лучшие тягово-динамические характеристики. Если в раздаточной коробке включена низшая передача, то автоматическую трансмиссию можно перевести в ручной режим управления. В этом режиме переключение передач происходит вручную, что позволяет водителю лучше приспособиться к внедорожным условиям движения.


В опционном порядке Discovery 2004-го модельного года оснащается блокировкой межосевого дифференциала. Вместе с системами динамической стабилизации, такими как противобуксовочная система ЕТС, межосевой дифференциал, блокируя относительное перемещение карданных валов переднего и заднего мостов, позволяет улучшить сцепление колес с дорогой в экстремальных условиях движения.

Общие пропорции кузова, традиционно сработанная в двух плоскостях крыша cо стеклом над вторым и третьим рядами кресел вместо маленьких окошек – сплошной престиж и безусловная солидность вкупе с высшими экономичными и практичными показателями. Большие двери, в совсем немаленьком пространстве салона разместились три ряда сидений, причем даже задний ряд рассчитан на взрослых пассажиров. И фирменная черта – каждый последующий ряд расположен чуть выше, что обеспечивает всем пассажирам прекрасный обзор. Но, как правило, двумя задними рядами при перевозке чего-нибудь объемного не пользуются. Они удобно складываются, и на их месте образуется ровная площадка. Водительское место организовано традиционно: высокая – «командирская» – посадка; простые, наглядные приборы; легкодоступные органы управления. Просторный и практичный салон Discovery в этом году продолжает славные традиции своих предшественников: принимая во внимание вкусы и пристрастия заказчиков, на выбор предлагается три цвета – Land Rover Black (черный), Tundra (зеленый) и Alpaca (бежевый). Однотонный салон цвета Land Rover Black выглядит очень престижно, в то время как в отделке двухцветных салонов цвета Tundra и Alpaca используется игра контрастов. Чтобы интерьер выглядел в духе современных тенденций, в отделке салона используется как ткань, так и кожа, или комбинация ткани alcantara и кожи, а в отделке панели управления и центральной консоли – вставки из орехового дерева в сочетании с кожаным салоном.


Плюс ко всему удобно-люксовому рамная жесткая конструкция с неразрезным задним мостом позволяет Discovery оправдывать звание гордого и могучего покорителя настоящего бездорожья. Land Rover Discovery обладает уникальной системой динамической стабилизации кузова при движении в повороте (Active Cornering Enhancement (АСЕ)), которая обеспечивает ему великолепную управляемость, сравнимую с легковым автомобилем. В основе конструкции системы лежат быстродействующие гидравлические исполнительные механизмы, которые связаны с насосом высокого давления. С системой АСЕ подвеска приобретает дополнительные свойства, которые еще более подчеркивают достоинства Discovery. Во время движения по бездорожью простым нажатием кнопки, расположенной на панели управления, можно увеличить угол заднего свеса и дорожный просвет в задней части автомобиля, приподняв кузов на задней пневмоподвеске. А если при движении на малой скорости во внедорожных условиях начнет буксовать заднее колесо, система автоматически приподнимет заднюю часть кузова, помогая автомобилю выбраться из неприятной ситуации. Такую опцию можно поставить на заказ. Кроме того, система АСЕ создает дополнительные удобства, ведь во время подсоединения к автомобилю прицепа заднюю часть кузова можно опустить.

Судьба нынешних автомобилей повышенной проходимости редко приводит их в места экстремальные, но если таковое возникнет на пути неожиданно, Disco не «ударит в грязь лицом», причем даже с привязанным к нему прицепом. Так что, какой бы приятной не была кожа в салоне, каким бы не был приятным руль, каким бы не было комфортным и независимым управление и внутренняя люкс-обстановка, Discovery – это, прежде всего, надежность во всем и в том числе в престиже яхтовых перевозок.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: